воскресенье, 17 марта 2013 г.

Наверное, у читателей появится вопрос: "А что же это такое "музей проживания?"
 

Технология «Музей проживания одного произведения»

Создание музея проживания одного произведения – это, прежде всего, кропотливая работа с текстом с применением стратегий понимания текста (предтекстовых, текстовых, послетекстовых). Это работа с информацией, полученной при прочтении текста, это возможность ведения открытого диалога по проблемам, волнующим  подростка. Деятельность по созданию музея проживания начинается с поэтапного и постепенного введения понятий: «музей», «экспонат», «экскурсовод», «экскурсия», «экспозиция»; осмысление термина «проживание».Делается акцент на вопросах: «Зачем люди создают музеи? и Что такое «Музей проживания»?».

Музей проживания – это музей, который создаётся  руками учеников в сотрудничестве с родителями и учителями,   сопровождается глубоким, всесторонним изучением событий,  предметов: внешнего вида, целью появления, историей существования, личностями, связанными с ним. 

Музей проживания одного произведения – это возможность сочетание эмоционального и интеллектуального воздействия на читателей, осуществление нетрадиционного подхода к пониманию текста, основанного на интересе детей к исследовательской деятельности; раскрытие значимости и практического смысла прочитанного, возможность самореализации каждого ребёнка, организации интересной работы и исследовательской деятельности.

Основная цель такого рода деятельности – это  пробуждение в читателе  огромного  потенциала творческих возможностей, способствование духовного развития личности, её ценностных ориентаций.

А самое главное, данная технология  формирует активного читателя,  развивает навыки понимания текста, так как в её основе лежит деятельностно-компетентностный подход. Создавать такие  музеи могут дети разных возрастов, начиная с дошкольного. Период создания музея регламентируется  в зависимости от поставленных целей. 

А что же такое  «музей проживания одной книги»?

Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Экспонатами  такого музея могут быть как работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические статьи, письма, написанные читателем автору или  герою прочитанной книги и т.д.  Также в музейной экспозиции могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и индивидуально.

Итак, создание музея одного произведения –это повышение мотивации к самосовершенствованию, развитие творческих  личностных качеств, развитие навыков работы в команде,  (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить множество способов решения проблем  и навыков публичных выступлений  в роли экскурсовода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий