Наверное, у читателей появится вопрос: "А что же это такое "музей проживания?"
Технология
«Музей проживания одного произведения»
Создание музея проживания одного произведения – это, прежде всего,
кропотливая работа с текстом с применением стратегий понимания текста
(предтекстовых, текстовых, послетекстовых). Это работа с информацией,
полученной при прочтении текста, это возможность ведения открытого диалога по
проблемам, волнующим подростка. Деятельность
по созданию музея проживания начинается с поэтапного и постепенного введения
понятий: «музей», «экспонат», «экскурсовод», «экскурсия», «экспозиция»;
осмысление термина «проживание».Делается акцент на
вопросах: «Зачем люди создают музеи? и Что такое «Музей проживания»?».
Музей
проживания – это музей, который
создаётся руками учеников в
сотрудничестве с родителями и учителями,
сопровождается глубоким, всесторонним изучением событий, предметов: внешнего вида, целью появления,
историей существования, личностями, связанными с ним.
Музей
проживания одного произведения – это возможность сочетание эмоционального и интеллектуального
воздействия на читателей, осуществление нетрадиционного подхода к пониманию
текста, основанного на интересе детей к исследовательской деятельности;
раскрытие значимости и практического смысла прочитанного, возможность
самореализации каждого ребёнка, организации интересной работы и
исследовательской деятельности.
Основная цель такого рода деятельности – это пробуждение в читателе огромного потенциала творческих возможностей,
способствование духовного развития личности, её ценностных ориентаций.
А самое главное, данная
технология формирует активного
читателя, развивает навыки понимания
текста, так как в её основе лежит деятельностно-компетентностный подход. Создавать такие музеи могут дети
разных возрастов, начиная с дошкольного. Период создания музея
регламентируется в зависимости от
поставленных целей.
А что же такое «музей проживания одной книги»?
Музей проживания одной книги – это музей-мастерская.
Экспонатами такого музея могут быть как
работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические статьи,
письма, написанные читателем автору или
герою прочитанной книги и т.д.
Также в музейной экспозиции могут быть любые предметы, имеющие непосредственное
отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и
индивидуально.
Итак,
создание музея одного произведения –это повышение мотивации к
самосовершенствованию, развитие творческих
личностных качеств, развитие навыков работы в команде, (планирование, распределение функций,
взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить множество способов решения
проблем и навыков публичных
выступлений в роли экскурсовода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий