воскресенье, 17 марта 2013 г.

Создание музея проживания поэзии Расула Гамзатова предполагает реализацию трёх мини-проектов: создание экспозиции, глубинное изучение биографии и творчества и экскурсия в музей,во время которой читатели познакомятся с тем, как проживалась поэзия Гамзатова другими читателями, будет у ребят возможность предложить свой экспонат для расширения экспозиции и, конечно же встреча с земляками Расула Гамзатова. Сегодня мы предлагаем первый мини-проект "Художественное восприятие поэзии Расула Гамзатова", реализация которого идёт к завершению.

                                                Проект


                «Художественное восприятие поэзии Расула Гамзатова»

Тема исследования: «Поэзия Расула Гамзатова и её воздействие на эмоциональное восприятие ».

Объект исследования: «Поэзия Расула Гамзатова».

Цель исследования: Создание экспозиции проживания поэзии Расула Гамзатова.

Задачи:

-знакомство с поэзией Расула Гамзатова;

-создание художественного образа восприятия поэзии;

-знакомство с техникой скрапбукинг.

Гипотеза: предполагается, что в результате знакомства с поэзией Расула Гамзатова, возникнут художественные образы, которые в процессе создания  экспозиции проживания помогут раскрыть нравственную ценность поэзии Расула Гамзатова не только создателям, но и посетителям музея..

Тип проекта: практико-ориентированный.

 

Методический паспорт учебного проекта


Адресация:

  1. Тема: Восприятие поэзии Расула Гамзатова  через изобразительное искусство
  2. Цели: формировать способность детей выражать свои чувства посредством техник изобразительного искусства
  3. Задачи учебно-педагогические:
  4. Возраст учащихся – 5-10 классы
  5. Время работы над проектом – 1месяц

 

Обеспечение:

  1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение
  2. Дополнительно привлекаемые (  учитель литературы, библиотекари; информационные и материально технические ресурсы)
  3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
  4. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте
  5. Мотивация к работе: возможность самовыражения эмоционального состояния;

возможность овладения разными техниками художественной выразительности

Предполагаемые приращения:

 

  1. Новые практические приемы
  2. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта
  3. Развитие навыков:

-       самостоятельной работы с:

            источниками информации

            инструментами

            технологиями

-       самостоятельного принятия решений

-       коммуникативности:

            в информационном объеме

            в ролевом взаимодействии

-       мыслительной деятельности при:

           проектировании

           планировании

           анализе

           синтезе

           структурировании

           другое

-       самоанализа и рефлексии

  1. Воспитание  гражданской позиции.
  2. Расширение кругозора

 

 

Работа осуществляется в несколько этапов:

1 этап – погружение в проект (мотивационный этап).

 Во время нескольких встреч с ребятами  были прочитаны стихи Расула Гамзатова, слушателям предлагалось представить картины прочитанного. Ребятами были  сделаны выводы о том, что поэзия воздействует на эмоциональное состояние слушателя и возникают определённые картины, которые, в случае создания их с помощью разных техник могут повлиять на желание  прочитать произведения поэта.  Таким образом, была поставлена проблема: создать экспозицию и определить, как она будет воздействовать на зрителей.

2 этап – Организация деятельности детей.

На предыдущем этапе было определено, что проект будет групповым. Были определены цели и задачи каждой группы, роль каждого члена группы, составлен проект экспозиции, обозначены сроки, назначена дата защиты проекта.

3 этап –этап самостоятельной работы.

Ребята делали зарисовки, создавали экспонаты.

Роль учителя – наблюдение, помощь в применении той или иной техники, консультирование в создании скрапбукинга.

4 этап - операционно-рефлексивный этап.

Работа велась в группах, каждый представлял группе свою работ. Составление совместного результата проекта, составление отчёта, представление экспозиции зрителям, отслеживание влияния проекта на зрителя (анкетирование, собеседование).

 Результаты проекта: в результате работы над проектом ребята приобрели навыки работы в технике скрапбукинг,  усовершенствовали навыки самостоятельной деятельности, более полно ознакомились с поэтическим наследием Расула Гамзатова, сумели с помощью созданной экспозиции привлечь внимание к творчеству поэта. 

 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий