Создание музея проживания поэзии Расула Гамзатова предполагает реализацию трёх мини-проектов: создание экспозиции, глубинное изучение биографии и творчества и экскурсия в музей,во время которой читатели познакомятся с тем, как проживалась поэзия Гамзатова другими читателями, будет у ребят возможность предложить свой экспонат для расширения экспозиции и, конечно же встреча с земляками Расула Гамзатова. Сегодня мы предлагаем первый мини-проект "Художественное восприятие поэзии Расула Гамзатова", реализация которого идёт к завершению.
Проект
Методический паспорт учебного проекта
Проект
«Художественное
восприятие поэзии Расула Гамзатова»
Тема исследования:
«Поэзия Расула Гамзатова и её воздействие на эмоциональное восприятие ».
Объект исследования:
«Поэзия Расула Гамзатова».
Цель исследования:
Создание экспозиции проживания поэзии Расула Гамзатова.
Задачи:
-знакомство с поэзией Расула Гамзатова;
-создание художественного образа восприятия поэзии;
-знакомство с техникой скрапбукинг.
Гипотеза: предполагается,
что в результате знакомства с поэзией Расула Гамзатова, возникнут
художественные образы, которые в процессе создания экспозиции проживания помогут раскрыть
нравственную ценность поэзии Расула Гамзатова не только создателям, но и
посетителям музея..
Тип проекта: практико-ориентированный.
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема:
Восприятие поэзии Расула Гамзатова через изобразительное искусство
- Цели:
формировать способность детей выражать свои чувства посредством техник
изобразительного искусства
- Задачи
учебно-педагогические:
- Возраст
учащихся – 5-10 классы
- Время
работы над проектом – 1месяц
Обеспечение:
- Материально-техническое
и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение
- Дополнительно
привлекаемые ( учитель литературы,
библиотекари; информационные и материально технические ресурсы)
- ЗУН
и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
- Специфические
умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте
- Мотивация
к работе: возможность самовыражения эмоционального состояния;
возможность овладения разными
техниками художественной выразительности
Предполагаемые приращения:
- Новые
практические приемы
- Обобщающие
понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат
проекта
- Развитие
навыков:
-
самостоятельной работы с:
источниками информации
инструментами
технологиями
-
самостоятельного принятия решений
-
коммуникативности:
в информационном объеме
в ролевом взаимодействии
-
мыслительной деятельности при:
проектировании
планировании
анализе
синтезе
структурировании
другое
-
самоанализа и рефлексии
- Воспитание
гражданской позиции.
- Расширение
кругозора
Работа осуществляется в несколько этапов:
1 этап – погружение в
проект (мотивационный этап).
Во время нескольких
встреч с ребятами были прочитаны стихи
Расула Гамзатова, слушателям предлагалось представить картины прочитанного.
Ребятами были сделаны выводы о том, что
поэзия воздействует на эмоциональное состояние слушателя и возникают определённые
картины, которые, в случае создания их с помощью разных техник могут повлиять
на желание прочитать произведения поэта.
Таким образом, была поставлена проблема:
создать экспозицию и определить, как она будет воздействовать на зрителей.
2 этап – Организация
деятельности детей.
На предыдущем этапе было определено, что проект будет
групповым. Были определены цели и задачи каждой группы, роль каждого члена
группы, составлен проект экспозиции, обозначены сроки, назначена дата защиты
проекта.
3 этап –этап
самостоятельной работы.
Ребята делали зарисовки, создавали экспонаты.
Роль учителя – наблюдение, помощь в применении той или иной
техники, консультирование в создании скрапбукинга.
4 этап -
операционно-рефлексивный этап.
Работа велась в группах, каждый представлял группе свою
работ. Составление совместного результата проекта, составление отчёта,
представление экспозиции зрителям, отслеживание влияния проекта на зрителя
(анкетирование, собеседование).
Результаты проекта: в
результате работы над проектом ребята приобрели навыки работы в технике
скрапбукинг, усовершенствовали навыки
самостоятельной деятельности, более полно ознакомились с поэтическим наследием
Расула Гамзатова, сумели с помощью созданной экспозиции привлечь внимание к
творчеству поэта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий